Антикоррупционная деятельность

Если у вас возникли проблемы по вопросам коррупции в МОУ Лицее № 11, вы можете обратиться по следующим телефонам:
- 97-73-38 - Мисько Елена Тимофеевна, директор;
- 97-73-41 - Бедина Лариса Викторовна, ответственный.
Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции
Телефоны доверия:
- Прокуратура Волгоградской области: +7 (8442) 31-04-42
- Официальный сайт http://volgoproc.ru/
- СУ СК России по Волгоградской области: +7 (8442) 23-66-83
- УФСБ России по Волгоградской области: +7 (8442) 33-24-10
- ГУ МВД России по Волгоградской области: +7 (8442) 30-44-44
- Официальный сайт https://34.mvd.ru
- Следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области, 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 64 "а": тел. +7 (8442) 24-26-95
Телефоны доверия по линии образования:
- Мисько Елена Тимофеевна +7 (8442) 94-73-38 Директор МОУ Лицея № 11
- Исаков Сергей Михайлович +7 (8442) 93-12-92 Начальник Ворошиловского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
- Радченко Ирина Анатольевна +7 (8442) 38-47-62 Руководитель департамента по образованию администрации Волгограда
Нормативные правовые акты
- Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО)
Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО).pdf
- Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО)
Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции (РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО).pdf
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
273-ФЗ от25.12.2008.doc
- Указ Президента РФ № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействию коррупции" от 15 июля 2015 года
Указ Президента РФ О мерах по совершенствоваению организации деятельности в области противодействия коррупции.pdf
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815
Указ Президента РФ № 815 от 19.05.2008.doc
- Указ Президента РФ от 01 апреля 2016 г. № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы"
Указ Президента РФ № 147 от 01.04.2016.doc
- Закон Волгоградской области от 13.07.2009 г. № 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области"
Закон ВО от 13.07.2009 № 1920-ОД.doc
- Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 года № 965 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016-2018 годы"
Пост Губернатора ВО от 28.10.2015 № 965.doc
Нормативное регулирование вопросов о благотворительной деятельности
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (статья 582 Пожертвования)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.pdf
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.pdf
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.pdf
Локальные акты МОУ Лицея № 11
- Приказ "Об утверждении антикоррупционной политики"
Приказ Об утверждении антикоррупционной политики.pdf
- План мероприятий по противодействию коррупции в МОУ Лицее № 11 на 2017 год
План мероприятий по противодействию коррупции в МОУ Лицее № 11 на 2017 год.pdf
- Приказ "О создании рабочей группы"
Приказ № 619 от 30 декабря 2016 О создании рабочей группы.pdf
- Отчет о мероприятиях по противодействию коррупции за 2016 год
Отчет о мероприятиях по противодействию коррупции за 2016 год.pdf
- Положение о рабочей группе
Положение о рабочей группе.pdf
Протокол № 1 заседания рабочей группы.pdf
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
ТИПОЛОГИЯ
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
ФОРМЫ КОРРУПЦИИ
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
- вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
- служебного мошенничества и других формах хищения;
- получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;
- оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";
- поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
- латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
- вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- устройства на работу родственников, друзей, знакомых;
- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.